Множественное число существительных
Основное правило
В большинстве случаев множественное число существительных в английском языке (plural) образуется с помощью окончания -s.
House — houses | Дом — дома |
Driver — drivers | Водитель — водители |
Shop — shops | Магазин — магазины |
Boy — boys | Мальчик — мальчики |
Существительные на -s, -sh, -ch, -x, -z, -ss
А что, если слово и так заканчивается на –s? В таком случае (для большего благозвучия и удобства произношения) нужно добавлять -es. То же касается слов на -ss, -sh, –ch, –x, -z.
Box – boxes | Коробка – коробки |
Match – matches | Матч – матчи |
Bus – buses | Автобус – автобусы |
glass – glasses | Стакан – стаканы |
Waltz – waltzes | Вальс – вальсы |
Существительные на согласную + y
Если существительное заканчивается на согласную + окончание -y, то -y меняется на -ies.
City – cities | Город – города |
Army – armies | Армия – армии |
Factory – factories | Фабрика – фабрики |
Baby — babies | Малыш – малыши |
Если существительное заканчивается на гласную + окончание -y, то к -y добавляется -s. Иначе говоря, множественное число образуется по основному правилу.
Boy – boys | Мальчик – мальчики |
Toy – toys | Игрушка – игрушки |
Valley – valleys | Долина – долины |
Day – days | День – дни |
4. Существительные на -o
Если существительное заканчивается на -o, нужно прибавить -es.
Hero – heroes | Герой – герои |
Motto – mottoes | Девиз – девизы |
Tomato – tomatoes | Помидор – помидоры |
Cargo – cargoes | Груз – грузы |
Volcano – volcanoes | Вулкан – вулканы |
Исключения:
- photo – photos (фотография),
- memo – memos (памятка).
- piano – pianos (пианино),
5. Существительные на -f, -fe
В существительных, заканчивающихся на -f или –fe, нужно заменить -f или –fe на -ves.
Wolf — wolves | Волк – волки |
Wife — wives | Жена – жены |
Knife — knives | Нож – ножи |
Elf – elves | Эльф – эльфы |
Life – lives | Жизнь – жизни |
Leaf – leaves | Лист (растения) – листья |
Как читаются окончания во множественном числе?
-s читается как [s] после глухих согласных: books, cats
-s читается как [z] после звонких согласных и гласных: pens, boys
-es читается как [iz] после s, ss, sh, ch, x, z: boxes
Основные исключения: множественное число образуется не по общим правилам
Ряд существительных образует множественное число нестандартным способом:
Child – children | Ребенок — дети |
Woman – women | Женщина — женщины |
Man – men | Мужчина — мужчины (человек — люди) |
Tooth — teeth | Зуб — зубы |
Foot — feet | Стопа — стопы |
Mouse — mice | Мышь — мыши |
Заимствуются формы единственного и множественного числа из латинского и греческого языков:
a formula — formulae (formulas)
a crisis — crises
a criterion — criteria
an index — indices
a bacterium — bacteria
Только в единственном числе употребляются неисчисляемые существительные:
Money — деньги
Sugar — сахар
Hair — волосы
Business — дело
Information — информация, сведения
Fruit — фрукты
Progress — прогресс, успехи
News — новость, новости
Peace — мир
Love — любовь
Knowledge — знание, знания
Advice — советы
Furniture — мебель
Luggage — багаж
Только во множественном числе употребляются обозначения предметов, состоящих из двух и более частей:
Trousers — брюки
Glasses — очки
Scissors — ножницы
Shorts — шорты
Только во множественном числе употребляются слова:
Clothes — одежда
Goods — товары
Riches — богатства
Thanks — благодарности
Manners — манеры
Looks — взгляды
Совпадают формы множественного и единственного числа
У некоторых существительных формы множественного и единственного числа совпадают. К ним относятся:
Deer – deer | Олень – олени |
Moose – moose | Лось – лоси |
Series – series | Серия(сериал) – серии (сериалы) |
Species – species | Вид, особь – виды, особи |
Aircraft – aircraft | Воздушное судно – воздушные суда |
Salmon – salmon | Лосось – лососи |
Sheep – sheep | Овца – овцы |
Shrimp – shrimp (shrimps тоже допустимо) | Креветка – креветки |
Множественное число составных существительных
Составные существительные состоят более чем из одного слова, они могут писаться:
- Раздельно или через дефис: mother-in-law (теща), assistant headmaster (помощник директора школы).
- Слитно: postman (почтальон), schoolboy (школьник).
В раздельных составных существительных как правило, форму множественного числа принимает слово, имеющее основное значение:
Mother-in-law – mothers-in-law | Теща – тещи |
Passer-by – passers-by | Прохожий – прохожие |
В слитных составных существительных форму множественного числа принимает последнее слово.
Toothbrush – toothbrushes | Зубная щетка – зубные щетки |
Fireman – firemen | Пожарный – пожарные |
Home work
Задание 4.1. Перепишите исчисляемые и неисчисляемые существительные в 2 столбика и переведите их.
Time, water, machine, music, snow, word, coffee, money, idea, family, knowledge, sea, hour, tree, silver, meat, happiness, information, speed, book, news, house, friend, milk, student, pen, paper, clothes, picture, air.
Задание 4.2. Напишите следующие существительные во множественном числе.
Box, sheep, place, library, photo, mouse, lady, glasses, bush, dress, country, bus, party, wife, day,jknife, knowledge, month, pen,3iero, goose, company, life, deer, tomato, city, man, play, news, child, fruit, shelf, leaf, foot, fish, woman, money, information.
Задание 4.З. Поставьте следующие существительные во множественное число (обратите внимание на артикли: неопределенный артикль во множественном числе опускается, определенный артикль сохраняется).
the star, a mountain, a tree, a waiter, the queen, a man, the woman, an eye, a shelf, a box, the city, the boy, a, goose, a watch, a mouse, a dress, a toy, a sheep, a tooth, a child, an ox, a deer, the life, a tomato.
Задание 4.4. Поставьте следующие словосочетания во множественное число (обратите внимание на изменения в указательных местоимениях).
this man, that match, this tea-cup, this egg, that wall, that picture, this foot, that mountain, this lady, that window, this knife
Задание 4.5. Поставьте существительные в следующих предложениях во множественное число.
Задание 4.6. Поставьте следующие предложения во множественное число произведя нужные изменения.
1. This is my stocking. 2. He has a new suit. 3. The plate was on the table. 4. This town is very large. 5. Is that girl your sister? 6.1 shall give you my book. 7. This story is a good. 8. Is this a good match? 9. The boy put his book on the desk. 10. That house is new. 11. The pupil put his book into the bag. 12. Is this a good student?
Комментариев нет:
Отправить комментарий